Сервис для управления СНТ

Проверка приборов учета на садовом участке

Проверка приборов учета на садовом участке
05.10.2023

Кто вправе проводить проверку? Особенности и периодичность контрольных мероприятий.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Проверка может проводиться сетевой компаний или исполнителем коммунальных услуг. Нормативной базой, регламентирующей проверку состояния приборов учета и контрольный съем показаний приборов учета электроэнергии, являются:
  • Основные положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442;
  • Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Потребитель при проведении проверки вправе требовать предоставления документов, которые подтверждают личность проверяющего и наличие полномочий на доступ в помещение. Таким документом может быть приказ, наряд, задание исполнителя о направлении лица, либо другой подобный документ.
ПРОВЕРКА СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

В соответствии с Постановлением №442 от 04.05.2012г., сетевая организация производит проверки расчетных приборов учета, которые включают: визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета.

Указанная проверка должна проводиться не реже 1 раза в год и может проводиться в виде инструментальной проверки. Проверка правильности снятия показаний расчетных приборов учета, не включенных в интеллектуальную систему учета гарантирующего поставщика или сетевой организации, осуществляется не чаще одного раза в месяц.
Под инструментальной проверкой понимается процесс оценки работоспособности прибора учета (измерительных трансформаторов и других элементов), заключающийся в проведении визуальной проверки и проверки характеристик элементов измерительного комплекса, устройств сбора и передачи данных, схемы их соединения с помощью инструментов и дополнительного оборудования.

Основаниями для проведения внеплановой проверки приборов учета являются:
  • полученное от гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) заявление о необходимости проведения внеплановой проверки приборов учета;
  • полученное от потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), заявление о необходимости проведения внеплановой проверки в отношении его точек поставки;
  • выявление факта нарушения сохранности контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля при проведении снятия показаний или осмотра состояния расчетного прибора учета перед его демонтажем;
  • срабатывание индикаторов вскрытия электронных пломб на корпусе и клемной крышки прибора учета и факт события воздействия магнитных полей на элементы прибора учета, присоединенного к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), неработоспособности прибора учета электрической энергии вследствие аппаратного или программного сбоя или отсутствия дистанционного опроса такого прибора учета, присоединенного к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) в течение одного месяца;
  • отсутствие показаний расчетного прибора учета 2 и более расчетных периодов подряд.
По результатам проверки оформляется Акт проверки приборов учета.
ПРОВЕРКА ИСПОЛНИТЕЛЕМ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Постановлением №354 от 06.05.2012г., проверка может также проводиться исполнителем коммунальных услуг – организацией, состоящей в договорных отношениях с сетевой компании и уполномоченной, в частности, на проверку приборов учета. Исполнитель коммунальных услуг обязан:

  • проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
  • проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляется потребителем).
Проверки должны проводиться исполнителем коммунальных услуг не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.
Контрольный съем показаний приборов учета электроэнергии у бытовых абонентов проводится не чаще 1 раза в 3 месяца и не чаще 1 раза в месяц - в случае установки приборов учета вне помещений и домовладений в месте, доступ к которому может быть осуществлен без присутствия потребителя, а также в нежилых помещениях.

Исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверок письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета.

Потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя для проведения проверки за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении. Исполнитель обязан провести проверку в указанные в извещении дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени - в указанные в таком сообщении дату и время.

По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки. Если потребитель, не обеспечил допуск и при этом отсутствует информация о его временном отсутствии, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета.
ПРАВО НА ВСКРЫТИЕ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ

Имеют ли проверяющие право на вскрытие линии электропередачи до прибора учета, проходящей по наружной стене дома (под фасадом) или обязаны пользоваться дистанционными приборами?

Владелец дома может закрыть, например, сайдингом провода, идущие от опоры к электросчётчику, - тем самым, исключив возможность их осмотра, на предмет возможного подключения токоприёмников, минуя прибор учёта. При этом, нет законных требований о том, что чтобы кабель должен быть видимым. Проверяющие не имеют право запрещать потребителю прокладывать кабель в земле или скрыть в строительных конструкциях дома, ссылаясь на недоступность его осмотра на предмет несанкционированных подключений. Но если будет составлен акт неучтённого потребления с формулировкой «подключение до электросчётчика энергопринимающих устройств», - в этом случае придется доказывать обратное, а способ только один - снять обшивку и показать провод.

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ ВНУТРИ ДОМА

В соответствии с подп. "б" п. 32 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2012г., исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение, представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб): для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
В силу подп. "е" п. 34 ПП РФ №354 от 06.05.2012 потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния оборудования в заранее согласованное с исполнителем, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Спасибо, форма отправлена